Яндекс.Метрика

Вы здесь

Что скрывает детский рисунок?

детский рисунок картинка

Всем привет от Gorecmagic.ru! Сегодня, Евгения Николаевна, поделится с нами своими практическими наработками о том, что может скрывать детский рисунок. Осветим общие тенденции.  Мне давно хотелось написать что-то подобное, на этакую оригинальную тему, можно написать целую докторскую. Такое исследование весьма увлекательно с научно практической точки зрения. Следы которые наши дети оставляют на бумаге карандашом, это не просто каля-маля, это прямая дорога к подсознанию малыша. То,что мы не замечаем или чему не придаем значения, есть фундамент дальнейшего развития.

Наверное, невозможно найти такого ребенка, который не хотел бы рисовать. Дети рисуют все что угодно, порой даже не умея рисовать. А между тем нарисованные детьми рисунки являются богатейшим источником для своевременного обнаружения психологических состояния. Ведь в детских рисунках можно увидеть изменения в настроении ребенка, заметить его переживания, увидеть разные фантазии. Так что не нужно видеть в детском рисовании бесцельную трату времени. 

Многое зависит от возраста. У младших детей изобразительное искусство еще очень примитивно и отдаленно напоминает реальность. Но тем не менее они все равно передают свою картину мира как они ее видят сейчас. А видят они ее не иначе как каля-маля, потому что у маленьких, еще окончательно не сформирована картина окружающего мира и не развита достаточной степени моторика вот и получается, что получается у них такая картина которую нам уже не понять =)  Даже когда они не могут говорить с нами, подсознание формируется гораздо раньше, чем все остальное. Пусть они и карандаш еще толком держать не могут.

У детей более старшего возраста, наоборот, рисунки обретают некоторое совершенство, в соответствие с приобретенным опытом на фоне окружающих ребенка событий. К сожалению, некоторые детские рисунки свидетельствуют о наличии тяжелых психоэмоциональных стрессах. Ругаются родители, недостаточно внимания, методика воспитания применяемая родителями, если она вообще есть - все это становится видно невооруженным взглядом, достаточно всего лишь присмотреться и перед нами раскроется огромный мир переживаний, несогласия, протеста, одобрения, радости и желаний маленького человека.

Приведу немножко конкретных примеров для сравнения: если ребенок рисует замок, в смысле не замок амбарный, а замок короля кащея =) с решетками, то скорее всего он хочет оградится от внешнего мира и не хочет что бы его трогали. Это не свидетельствует о каких то отклонениях. Возможно он любит быть один. О том же свидетельствует катер или лодка на воде.

Рисунок с множеством мелких частей,  вроде прорисовки камешков на стене дома, может говорить об усидчивости ребенка но только там где ему нравится, скорее всего у него склонность к конструированию. Каждый случай нужно рассматривать отдельно и индивидуально, поскольку каждый это личность со своим характером и предпочтениями.

Ниже приведу несколько общих тезисов для самостоятельных исследований, я не просто подчеркнула слово общий, так для более глубокой оценки одними рисунками не обойтись.

•    Как правило, рисунки детей, которые страдают психоэмоциональными отклонениями, незаконченные. Такой ребенок вовсе может набросать на листе бумаги несколько штрихов и выбросить его, затем взять другой и сделать с ним то же. 
•    У детей с психическими отклонениями рисунки могут содержать некоторые агрессивные мотивы. 
•    Если есть некоторая психологическая травма, ребенок может рисовать бомбы, взрывы, а также разных фантастических существ. 
•    Если малыш возбужден и у него переменчиво настроение, то в его рисунках преобладают геометрические фигуры. Часто такие фигуры превращаются в некоторую мазню, в которой вообще отсутствует сюжет. 
•    Если в рисунках ребенка не видно движения, единства композиции, это может говорить о его об отставании умственной отсталости. 
•    Если ребенок показывает рисунки малого размера, у него может быть развита робость и застенчивость. 
•    Если при рисунках заметен сильный нажим, это свидетельствует о наличии чрезмерной возбудимости. К таким детям нужен особый подход, так как часто они могут проявлять агрессию, злобность или, наоборот, повышенную тревожность. 
•    Если заметно, что в процессе рисования нажим слабеет, это говорит, скорее всего, о нарастающей депрессии, развитию синдрома хронической усталости. О том же можно говорить, если ребенок не умеет начертить прямую линию. 
•    Рисунок, размещенный внизу листа, говорит о чувстве депрессии или беззащитности. А излишнее стирание нарисованного говорит о нерешительности, чувстве закомплексованности, боязни принятия решений. 

Своевременное обнаружение отклонений по рисункам – залог психоэмоционального баланса малыша. Статья "Что скрывает детский рисунок" подготовлена Евгенией Николаевной специально для Gorecmagic.ru. До скорых встреч на страницах нашего блога. Пишите комментарии, давайте обратную связь, задавайте вопросы будем разбираться. До скорой встречи... =)

Добавить комментарий