Яндекс.Метрика

Вы здесь

Ключевые навыки

Очень полезным навыком, если не сказать просто необходимым, который сэкономит для вас кучу времени в будущем да и просто сыграет на руку, это способность транспонировать ноты или аккорды в режиме реального времени. Согласен, что транспонировать быстро каждую ноту будет являться задачей не из простых, но что касается аккордов, то это в вполне по силам для каждого и за короткий промежуток времени.

Берем обычную прогрессию в ключе "До" и транспонируем каждую главную ноту аккорда (root) на три полутона в низ - если у вас альт саксофон и на тон вверх если тенор. Параллельно можно транспонировать и полное трезвучие, но это лучше делать когда вы очень свободно владеете мажорными и минорными трезвучиями.

Сейчас я не говорю о добавленных ступенях, 6, 7, 9 или повышенной 5... Это самые популярные надстройки, которые Вам придется заучить наизусть в любом случае. Для практики я подобрал для вас отличный smooth jazz backing track. Освоив этот прием вы сможете без проблем начать импровизировать пусть не в стилистике smooth jazz, но очень не дурно. Для стилизации, нужно освоить ище пару базовых приемов, но здесь не об этом.

Для более продвинутого уровня импровизации обратитесь к разделу "импровизация" на моем сайте. Там я все раскладываю по полкам. Освоив предложенный метод вы не только избавите себя от многочасового транспонированя нот и аккордов но и постипенно освоите свой первый интервал - малая терция или секунда у кого что.

Для примера альта, первый аккорд в треке это Cmaj7 минус три полутона вниз, получаем Amaj7.  Второй - Am9, получаем - F#m9. И дальше в том же духе. Для тенора соответственно описанию выше.

 

Посмотреть аккорды

CLOSE MODAL

 

Редакция: 16 мая 2016г.

Давайте кое что отметим, относительно предыдущего параграфа. Между Cmaj7 и Amaj7 мы имеем малую терцию (3 полутона), при этом "До" это третья ступень трезвучия "Ля-минор".  Это я к чему...?  Есть специальное упражнение, которое обязательно должно входить в вашу программу занятий по импровизации. Нужно играть только 3-ю и 7-ю ступень лада, поскольку именно эти ступени в наибольшей степени определяют звучащий аккорд. Только третья и седьмая. 

Что мы получаем? 3-я ступень минорного аккорда - это и есть интервал для транспонирования саксофона альт из строя "C" или свободно освоив упражнение на третью и седьмую ступень мы моментально сможем транспонировать аккорды из строя "До" в строй альт саксофона. Но, не вводите себя в заблуждение, и не путайте упражнения с занятиями импровизацией, а это ни что иное - как попытки импровизировать здесь и сейчас.

 

Не много лирики:

Я отлично помню то время когда о саксофоне я еще и не знал но играть пытался и на бас гитаре и на электро гитаре и на акустике и на пианино и на блок флейте, кстати если хотите послушать запись блок флейты в моем исполнении вам сюда => vk.com/gorec_sax?w=wall-55709974_1857%2Fall но, сейчас не об этом. Хочу сказать, что как бы я не пытался подобрать ноты к трекам которые я слушал, у меня ничего не выходило вобще. 

Сейчас, для меня не является проблемой подобрать основные ноты звучащих аккордов к любому треку. Развитие идет, медленно или быстро, но оно идет. Во многом вашему развитию способствуют правильные педагоги и правильная система обучения. Я такой не имел и не имею до сих пор, все приходится пробовать на собственной шкуре. 

Тем не менее,  методом проб и ошибок все более явно вырисовываются основные принципы построения заниятий и дальнейшего развития. Об этом подробнее я раскажу в следующее посте, он будет продолжением этого. Так же обратите особое внимание на раздел "Импровизация" и "Настолную книгу джаз-мена", перечитывая раздел импровизации снова и снова, с течением времени понимаю, что он дает не совсем полное понимание основ для начинающего. 

 

Похожие статьи:

 

Добавить комментарий