1 2 3

Вы здесь

Как заставить ребенка учиться или методика развития детей дошкольного возраста

Аватар пользователя Gorecmagic

2 Комментарии

Сегодня раскроем следующие темы: как заставить ребенка учиться и нужно ли это вообще? В контексте поиска работы в детском центре, паралельно я занимаюсь разработкой методик развития детей дошкольного возраста. И когда в требованиях к соискателю ты видишь эту самую безусловную любовь, то есть, что она должна  у тебя быть, то становиться страшно от понимания, что ты не можешь вскочить со стула, и, ударив себя кулаком в грудь громко прокричать, да что там, проорать: да!!!!!! Я люблю детей! Безусловно!  Нет, я, конечно, люблю детей, но не больше чем  просто взрослых людей. И к работе с детьми я именно так и отношусь, как к РАБОТЕ. Почему программисту не говорят: безусловно люби компьютеры, парикмахеру-волосы, массажисту-целлюлит….


Ведь и так предполагается, что выбирая ту или иную работу, мы хотим заниматься тем, что нам наиболее близко ( данная реплика не подразумевает, что массажисту, ой, как нравится мять толстых тёток!) И при чем тут эта безусловность. Я могу научить ребенка читать, писать, считать, отличать овощи от фруктов, троллейбус от трамвая, но при этом не испытывать к данному ребёнку нереальной любви, да и вообще любви, да и он вообще может меня жутко раздражать по каким-то причинам, НО!!! это все не значит, что я плохо выполню свою задачу, что я не уделю ему должного внимания, что он будет получать  тройки только потому, я не нашла в себе любви к нему!


Это я все к чему веду! Да к тому, что не стоит возводить детей в какой-то непонятный высший ранг святого, и требовать от взрослого поклонения, любви и трепета к маленькому человеку, именно человеку, который может так истрепать тебе нервы и психику, что потом вообще забудешь, что такое любовь. Давайте просто помнить, что ребёнок-тот же человек, просто с маленьким опытом знаний и умений, и что ему необходима наша забота, защита и помощь в понимании этого сложного мира, а не слепая любовь с вседозволенностью и потаканием. Мы делаем только хуже, внушая ему до посинения, что он самый лучший, самый гениальный, самый красивый и т.д. и т.п. 


Мой опыт работы с детьми в дошкольных учреждениях больше 7 лет, я работала в государственной школе, после перешла на работу в коммерческие детские центры. Уже не раз повторялась ситуация подобная той, о которой я хочу написать: дети приходят в центр, ни разу не посещая детский сад, привыкшие к тому, что им все дозволенно, они попадают в новый мир, реальный мир со своими правилами и законами. Начинают делить игрушки, ладно делить , хорошо если... Так забирают все себе и никому ничего не отдают. Остальным детям тоже хочется играть, и тогда начинается нечто. Уже в таком юном возрасте, как 4,5 года, кто-то, особо расположенный, представьте не мальчик, а девочка в силах создать свою "банду". Я наблюдала за таким развитием событий, не сообщаю кто, почему , когда и где, дабы сохранить конфиденциальность, оговорюсь лишь, что это Москва, 2014 год.


Девочка в возрасте 4,5 лет создала "Банду", и подговорила остальных детей в группе не разговаривать, с тем, кто не делится игрушками, не брать его в свою игру и вообще, всячески игнорировать. Когда приходило время еды, сговаривались есть вместе и таким образом, мальчик садился есть один. Нет, ели все за одним столом, но отсаживались от Васи, давайте назовем его так. Ругать детей в этом плане нет никакого смысла, так как они делают все правильно. Приходится на них рявкать и мониторить ситуацию, говоря, что так делать не хорошо, и что все должны дружить. Но это лишь локальное решение задачи. Так, из педагога по раннему и дошкольному развитию я плавно превращалась в практикующего детского психолога.


Путем долгой и кропотливой работы я учила таких ребят как Вася общаться со сверстниками. Конкретно с Васей я работала 4 месяца и результат в конце не заставил себя ждать. Проблема Васи заключалась в том, что он совсем ничего не хотел делать, конфликтовал со сверстниками, не слушался родителей. Здесь не малую роль играет атмосфера в семье, правильный подход к воспитанию. Именно отсюда все и начинается. Васю не брали ни в один центр, так как заниматься с ним было не возможно, его привели ко мне. Сейчас все хорошо, Вася занимается сам, не конфликтует со сверстниками, родители засыпали меня благодарностями, я счастлива. 


Я не панацея естественно, есть родители которые мне не доверяют, кто-то из них не согласен с моей программой обучения, но таких единицы. На основании моего опыта, смело могу заявить, что моя методика работает. Приведу пример: кто-то из родителей считает, что я слишком много требую от ребенка, и больше не ходят ко мне на занятия. Как вы считаете, дорогие мои читатели, группа из 8 человек знает, в среднем возрасте 3 года и 9 месяцев, что такое квадрат и треугольник, могут показать эти фигуры на бумаге.


Один мальчик в группе этого сделать не смог, его мама пришла ко мне и сказала, что ее ребенку очень трудно сидеть у меня на занятиях и вследствие этого они больше ко мне не придут. Очень стало жаль, что вместо того что бы заняться дотягиванием ребенка до уровня знаний основной группы, его мама посчитала, что этого делать не следует. Не могу же я ей сказать, что ее ребенок отстает от основной группы, мягко говоря. Я намекнула как смогла, но увы... Делайте выводы, что будет происходить дальше. 


У меня в арсенале накопилось уже достаточно материала, что-бы я смогла писать докторскую диссертацию, и если у вас появилось желание связаться со мной, оставьте комментарий к этой статье. Подводя итог вышесказанному и отвечая на основной вопрос заголовка "Как заставит ребенка учиться", могу добавить, что однозначного ответа на этот вопрос дать не возможно. Все равно, что дать инструкцию по настройки двигателя "BMW" в домашних условиях, результат будет соответствующий. Более того, если просто заставить, "угрожая ремнем", можно сформировать коплекс или фобию так как именно в совсем раннем возрасте у человека формируется картина о мировосприятии, которая в свою очередь формируется в поведенческие и психологические паттерны о которых уже не раз я рассказывала в других статьях. Так же не следует потакать постоянным капризам чада, ибо такое положение даст свои плоды. Во всем важно равновесие.


Нужно соблюдать меру, и быть честным: если ребёнок не прав в чем-то, то не следует пытаться его оправдать перед ним же и собой, лучше попытаться объяснить, хоть это бывает и очень трудно и порой проще вообще сделать вид, что ты не видишь какой-то ситуации… . Но потом, через время, те ошибки о которых мы умолчали или прошли мимо, все равно дадут о себе знать. Безусловно. И без любви.

2 Комментарии

Здравствуйте, я работаю в детском развивающим центре. У меня мини сад и старшая группа. Мини сад детям от 1,5 до 2,5 ,а старшая группа отстают в развитии. У одного аппарат в голове стоит, он глухой. А другой во все ему 4 года только орет,все кидает, ничего не хочет делать. Пока тон голоса не повысишь. А когда повышаешь тон голоса родители начинают жаловаться директорам,какая я грубая с детьми. И что делать не знаю! А мини сад там только два ребенка способны к обучению и все считают. А три остальных ничего не хотят делать. постоянно приходят в центр с таким криком,как будто я их убивать буду. И мамы жалуются. Я не понимаю мам, сами не занимаются,а на нас все скидывают да и еще жалуются! Сами бы посидели с такими детьми. Помогите пожалуйста,я не знаю даже. Дайте совет,как научить мини сад разговаривать и заставить вообще заниматься, даже мелкой моторикой,а старшую группа в развитии хотя бы подтянуть. Очень прошу!!
Аватар пользователя Gorecmagic

Айгерим, здравствуйте! Я Дима - создатель этого блога. Я обязательно передам Ваш коментарий автору этой статьи, Евгении Николаевне. Она не работает с детьми, младше трех лет - это не ее компетенция. Наш возраст от 3 до 7.  

В детском центре у нас есть возможность отбирать детей для обучения, а как я понял у вас в  такой возможности нет? Это сильно влияет на ситуацию особенно если ваш мини сад часть сетевого клуба.

В сетевых детских садах вроде "Бэби клуба" все нацелено на получение максимальной прибыли, а не на получение результата. Вам дали программу и вы по ней работаете. Так делают в сетевых клубах. В этом вся разница. 

Айгерим - если у вас есть какой-то опыт работы с детьми, то вы и сами знаете, что поведение детей в не дома есть ни что иное как зеркало атмосферы в этой семье. Они полностью копируют поведение родителей. 

Лично мы в курсе всех семейных событий наших учеников по не воле smiley. Кто как дома ругается, какими словами, что говорит папа, что говорит мама. Очень много можно понять по рисункам, они рисуют все как есть сами того не зная. Но в эту сферу нужно углубляться профессионально.

Если ребенок постоянно кричит, это может быть выражением его протеста и несогласия с чем-то или кем-то, вся проблемка в том, что сам он вам этого не скажет и наша задача "выкопать" суть проблеммы и найти решение. 

За 8 лет практики было всего 2 ребенка от которых нам пришлось отказатся, мне кажется это уже психологические проблемы нежели загвоздка с воспитанием.

В течении пару дней, я постараюсь в комментариях ввести поля для электронной почты, для оповещения о новых комментариях на почту. Будьте в курсе =)