1 2 3

Вы здесь

Адаптация ребенка в детскому саду или как помочь малышу

Аватар пользователя Gorecmagic

0 Комментарии

Адаптация ребенка фото

 Решив вопрос о направлении ребенка в первое дошкольное учреждение, родители должны готовиться к периоду адаптации ребенка в детском саду. Часто взрослые предполагают, что ребенок похнычет пару раз по утрам и привыкнет. Однако не все так просто. Жизнь маленького человека кардинально меняется, в круг его общения вопреки его воле входит большое количество людей: воспитатели, дети. А садиковская обстановка не только новая, но и кардинально отличается от домашней с ее уютными небольшими комнатками.

 Все это накладывает отпечаток на поведения малыша в первое время посещения дошкольного учреждения. Проявления его поведения могут диаметрально различаться от общей подавленности, апатии, отсутствия аппетита и снижения двигательной активности и речевого развития, до агрессии, гнева, слез и истерик по поводу хождения в сад и всего там происходящего. 
 

Степени тяжести адаптационного периода

 

 Различают несколько степеней адаптационного периода: легкую, средней тяжести и тяжелую и то, как будет переживать адаптацию ваш ребенок, зависит от его темперамента, (о типах темперамента  читайте здесь: холериксангвиник, флегматик, меланхолик) состояния здоровья, подготовленности к пребыванию в детском саду. Легкая степень адаптационного периода характерна изменениями в поведения малыша на протяжении 10-20 дней и проявляются они в пониженном аппетите, некотором нарушением сна. Общие эмоции ребенка, как правило, не изменяются, он активен и жизнерадостен и очень скоро его состояние нормализуется, и он полностью адаптируется к ситуации. Болезни в период привыкания к детскому саду не возникают. 

 Средняя степень тяжести адаптационного периода длится от 15 до 30 дней. Ей характерны нормализация сна и аппетита дома и в саду лишь через 20-30 дней. До одного месяца ребенок не может наладить отношения со сверстниками, а его эмоции нестабильны, темпы развития приостанавливаются. Часто в период адаптации ребенок болеет, вероятны осложнения и рецидивы.

 Тяжелая степень адаптации к дошкольному учреждению длится от двух месяцев до полугода, иногда дольше. Дети, привыкающие к детскому саду таким образом часто болеют и практически не посещают дошкольное учреждение. Часто их называют «несадиковскими» детьми, причем болезни обусловлены в большей степени подавленным эмоциональным состояние, большим стрессом, который испытывает ребенок и как последствие угнетением иммунной системы и ее неспособностью справляться с чужеродными бактериями. У детей опаздывает речевое и игровое развитие, иногда на несколько кварталов. Тяжелая степень адаптации к дошкольному учреждению характерна для детей с хроническими заболеваниями, тяжелой социальной средой, в которой пребывает ребенок. 

 

Адаптация к детсаду: как помочь?

 

 Готовить ребенка к посещению детского сада следует задолго до намеченного срока. Лучшая профилактика заболеваний – это закаливание, всегда одевайте ребенка по погоде, не перегревайте, позволяйте кушать по его желанию, и гуляйте на свежем воздухе как можно больше. Если ваш малыш будет иметь определенные навыки общения с другими детьми – это, несомненно, облегчит его привыкание к саду. К тому же его организм будет иметь опыт «общения» с чужими бактериями. Благотворно на детей влияет ступенчатая адаптация. Когда первое время ребенок пребывает в детском саду с мамой и недолго, и со временем период увеличивается. 

 Иногда ребенок вроде уже привык к посещению детсада, однако момент расставания все еще остается «трагичным». Для ребенка сам факт этого события крайне эмоционален и негативен. Можно наблюдать картину, как дети плачут, цепляются за мать, а воспитатели буквально отрывают их от родителя, прогоняя его из группы. Часто после некоторого времени малыши отвлекаются и спокойно играют. Однако избежать театрального прощания бывает тяжело. Иногда дети переживают, что с мамой что-то случиться, или их не заберут домой, про них забудут.

 Поэтому при расставании скажите, куда вы идете, что там будете делать, что в это время будет делать малыш, и когда вы его заберете в пересчете на события в саду, например: «Мама пойдет в парикмахерскую подстричься, а ты пока поиграешь с детками, покушаешь, и я за тобой вернусь». При этом состояние мамы должно быть стабильное и спокойное и малыш обязательно проникнется им. На прощание можно целовать малыша и махать ручкой. 

 Все дети переживают адаптационные изменения, однако их длительность и глубина в некоторой степени зависит от усилий родителей и именно на их плечах лежит ответственность за адекватную подготовку ребенка к первой ступени его самостоятельности – к детскому саду.

0 Комментарии